|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №82 комбинированного вида
|
|
|---|
Учитель- логопед
|
16
февраля
2021
|

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется квалифицированная корреция недостатков речевого развития дошкольников с учетом их особенностей развития и возможностей.
Коррекционная работа строится на основе программы Н.В.Нищевой "Примерная программа коррекционно - развивающей работы
в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет"
Направления деятельности:
1.Создание условий для всестороннего развития ребенка. Развития речи, общщения, обогащения словаря.
2.Построение и организация коррекционно - развивающего процесса с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей.
3.Осуществление преемственности в работе всех участников педагогического содружестваа.
4.Активное включение родителей в коррекционно - развивающий процесс.






Цель коррекционно – развивающей деятельности:
возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении. «Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР» в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
Направления деятельности:
- развитие психологической базы речи и общих речевых навыков;
- коррекция звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова);
-формирование фонематических процессов;
- совершенствование лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- профилактика нарушений письменной речи.
Диагностическое обследование общего и речевого развития детей с общим недоразвитием речи проводится с помощью «Количественного мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР» А.М. Быховской, Н.А.Казовой, который состоит из четырёх блоков:
1. Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера;
2. Неречевые психические функции;
3. Моторная сфера;
4. Произносительная сторона речи и речевые психические функции.
«Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» составлена в соответствии с ФГОС, «Уставом детского сада», «Образовательной Программой детского сада №82», «Примерной Программой коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой.













