ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №82 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Тевосяна, д.5а
+7 (3439) 32-46-88
mbdou_ds82@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №82 комбинированного вида
МЕНЮ

banner 300

 

 

Безопасность ребенка во время весенних каникул!

За окном весна, а весна – это время сезонного всплеска дорожно-транспортных происшествий. Водители, соскучившись по сухому асфальту и теплой погоде не всегда могут адекватно оценить дорожную ситуацию. Кроме того, водители, как правило, в сухую солнечную погоду ведут свои транспортные средства быстрее, чем обычно, забывая о других участниках дорожного движения. Да и солнечная погода в ряде случаев может сыграть злую шутку с ними.

В связи с чем в преддверии весенних каникул взрослым важно напомнить своему ребенку элементарные правила безопасного поведения на улице, в частности на дороге.

Особое внимание следует уделить освежению в памяти Правил дорожного движения:

  • двигаться вдоль дороги (улицы) следует только по тротуарам, пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не создавать помех движению встречных пешеходов;
  • в случае отсутствия тротуаров необходимо двигаться по обочинам на встречу движения транспортным средствам, приняв при этом все силы для своего обозначения;
  • переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • в случае наличия в непосредственной близости регулируемого пешеходного перехода необходимо воспользоваться им, руководствуясь сигналами пешеходного светофора. В случае отсутствия – сигналами транспортного светофора;
  • выходить на проезжую часть, даже при разрешенном сигнале светофора необходимо после того, как проведешь оценку расстояния до приближающего транспортного средства и лишь убедившись, что тебя пропускают;
  • переходя проезжую часть необходимо «сканировать» ситуацию вокруг;
  • пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (середине проезжей части). Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
  • ни в коем случае не перебегать дорогу, даже на разрешающий сигнал светофора;
  • в случае неисправности светофора руководствоваться жестами регулировщика;
  • при переходе проезжей части важно посмотреть сначала налево, а потом направо;
  • пересекать проезжую часть нужно под прямым углом, а не наискосок;
  • не переходить дорогу перед близко идущим транспортным средством;
  • не выезжать на проезжую часть на велосипеде.

Дополнительно стоит напомнить ребенку, что не стоит выходить на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, в местах с ограниченной видимостью, из-за припаркованных автомобилей или местах, где водитель не сразу может его заметить.

Также необходимо акцентировать внимание на безопасных для игр местах – в пределах дворовой территории в специально отведенных площадках. Ни в коем случае не играть на проезжей части.

Если в непосредственной близости от подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо дополнительно обратить на это внимание ребенка.

Во избежание несчастных случаев весной родителям нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Опасность для жизни также представляют глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупреждающими знаками, видны под наносами снега или снежной коркой. Также не стоит подходить близко к канализационным люкам и колодцам.

Дополнительно детям стоит напомнить, что запрещается:

  • выходить в весенний период на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде);
  • стоять под крышами домов, вблизи козырьков подъездов (возможен сход снега и льда).

Лучше если эта информация до ребенка будет донесена в игровой форме с использованием понятных ему примеров.

Родителям необходимо совместно с детьми выучить наизусть телефоны вызова экстренных служб, в том числе «Службы - 112», по возможности обеспечить ребенка средствами связи.

Помните, родители являются лучшим примером для своих детей!

Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 82 комбинированного вида"

Схема безопасного движения в микрорайоне Детского сад № 82

Как правильно выбрать детское удерживающее устройство

Юным велосипедистам

Организация перевозки группы детей автобусами

План мероприятий по профилактике ДДТТ

Правила использования светоотражающих элементов

Световозвращатели

Анализ

детского дорожно-транспортного травматизма на территории Каменск-Уральского и Каменского городских округов

за 12 месяцев 2022 года

За 12 месяцев 2022 года на территории Каменск-Уральского и Каменского городских округов зарегистрировано 22 ДТП (24; -8%) с участием несовершеннолетних, в которых травмы получили 25 детей (22; +14%), погибло 2 ребенка (3; -33%).

В возрасте до 16 лет произошло 22 ДТП (17; +29%), в результате которых 24 ребенка получили травмы (14; +71%), погибло 2 ребенка (3; -33%).

В возрасте 16-18 лет произошло 1 ДТП (8; -88%) в результате которого 1 ребенок получил травмы (8; -88%).

Сравнительная таблица детского дорожно-транспортного травматизма

(несовершеннолетние до 16 лет и подростки в возрасте 16-18 лет в сравнение с 2021)

                      

Районы

2021

2022

ДТП

Погибло

Ранено

ДТП

Погибло

Ранено

16

18

16

18

16

18

16

18

16

18

16

18

Синарский

4

1

1

3

1

6

6

Красногорский

7

5

1

6

5

7

1

8

1

Каменский

6

2

1

5

2

9

2

10

Итого:

17

8

3

14

8

22

1

2

24

1

Всего:

24

3

22

22

2

25

                   

ДТП с несовершеннолетними по категориям участников дорожного движения распределились следующим образом:

1. Пассажиры – 14 ДТП (14), в которых 15 несовершеннолетних пострадали (14; +7%), 2 ребенка – погибли (1; +100%).

Все раненые дети перевозились без нарушений ПДД. Один 11-летний пассажир ехал в автомашине на переднем пассажирском сиденье без ДУУ и не был пристегнут ремнем безопасности – погиб.

2. Пешеходы – 6 ДТП (9; -33%), в результате которых 7 детей пострадали (7), погибших нет (2; -200%).

Одного ребенка переводила мама по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора; одна девочка передвигалась по нерегулируемому пешеходному переходу на самокате; одна девочка перебегала дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу; одна девочка держа на руках ребенка переходила нерегулируемый перекресток по линии тротуара справа налево; два ребенка перебегали проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим ТС.

3. Несовершеннолетние водители ТС – 1 ДТП (1), ранен 1 ребенок (1).

4. Несовершеннолетний велосипедист – 2 ДТП (0; +200%), ранено 2 ребенка.

По вине водителей произошло – 17 ДТП (20; -15%).

По вине детей произошло – 5 ДТП (4; +25%).

 Аварийные дни недели:

Вторник, среда, четверг, воскресенье – 4 ДТП; понедельник – 3 ДТП; суббота – 2 ДТП, пятница – 1 ДТП.

          Аварийное время суток:

с 18 до 19 часов – 6 ДТП, с 20 до 21 часа – 4 ДТП, с 8 до 9 часов – 2 ДТП, с 10 до 12 часов – 2 ДТП, с 16 до 17 часов – 2 ДТП, с 17 до 18 часов – 2 ДТП, с 4 до 5 часов – 1 ДТП, с 13 до 14 часов – 1 ДТП, с 15 до 16 часов – 1 ДТП, с 21 до 22 часов – 1 ДТП.

          Дети, пострадавшие в ДТП, посещают образовательные организации:

МБДОУ «Детский сад № 41»; МБДОУ «Детский сад № 4»; МБДОУ «Детский сад № 79»; МКДОУ «Покровский детский сад»;

ГБОУ СО «Верхнепышминская школа – интернат имени С.А. Мартиросяна» – 1 учащийся,

Средняя школа № 67 г. Екатеринбурга – 1 учащийся,

Средняя школа № 27 г. Екатеринбурга – 1 учащийся,

Средняя школа № 36 г. Челябинска – 1 учащийся,

Средняя школа № 17 – 3 учащихся,

Средняя школа № 30 – 1 учащийся,

Средняя школа № 38 – 1 учащийся,

Средняя школа № 2 – 2 учащихся,

Средняя школа № 40 – 1 учащийся,

Средняя школа № 22 – 1 учащийся,

Средняя школа № 16 – 1 учащийся,

Бродовская средняя школа – 1 учащийся,

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» кадетская (казачья) школа –интернат «Первый Уральский казачий кадетский корпус» – 1 учащийся,

Каменск-Уральская гимназия – 1 учащийся,

Средняя школа № 4 г. Асбеста – 1 учащийся,

Три ребенка неорганизованны, один из которых инвалид.

Погибшие дети являлись учащимися:

Средняя школа № 27 г. Екатеринбурга,

Средняя школа № 25 г. Каменск-Уральский.

 

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Управление Госавтоинспекции по Свердловской области и сотовый оператор Мотив выпустили предновогодний ролик "Пока тыза рулем - интернет подождет"

https://disk.yandex.ru/i/_IJxSdba3MeYkA

 

 

 Обращение начальника ОГИБДД к родителям

На территории Свердловской области складывается неблагоприятная ситуация, связанная со значительным числом дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также с увеличением числа погибших и пострадавших в дорожных авариях. 

Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Свердловской области подготовлены материалы – социальные ролики, направленные на формирование полезных для общества поведенческих моделей соблюдения Правил дорожного движения и мер безопасности при участии в дорожном движении.

 Материалы размещены по ссылкам:

- видеоролики - https://cloud.mail.ru/public/x5Jw/GJ5GpmUkA

- аудиоролики – https://cloud.mail.ru/public/9xGF/hmqtWWbRj

 

https://yadi.sk/i/7Rf9QAoBjCbIWQ

 

Видеоролик "Пока ты за рулем - интернет подождет!"

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют. Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов! Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций. Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «Дом – Школа – Дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план – схемы безопасных маршрутов движения. Использовать Паспорт могут педагоги и сотрудники Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей. С помощью Паспортов также можно привлечь к профилактике детского дорожно – транспортного травматизма родителей и представителей общественности, которые имеют возможность, осуществлять общественный контроль за организацией дорожного движения у каждой образовательной организации.

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

«Добрая Дорога Детства»-

единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм. Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

  

 

«STOP-газета» 

полнокрасочный иллюстрированный ежемесячник объемом 24 полосы формата А3, предназначенный для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 840 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.

Основная задача газеты - воспитание законопослушного участника дорожного движения.

Материалы «STOP-газеты» направлены на:

  • формирование культуры безопасного поведения и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения;
  • ознакомление с новейшими достижениями в сфере безопасности дорожного движения;
  • информирование читателей об изменениях законодательства, касающегося вопросов безопасности дорожного движения; разъяснение специалистов в этой сфере;
  • широкое освещение всех международных и всероссийских мероприятий по безопасности дорожного движения;
  • пропаганду безопасного поведения на дороге, использования ремней безопасности, защитных шлемов, детских удерживающих устройств;
  • обучение начинающих водителей аспектам техники вождения и психологической устойчивости, а также приемам оказания первой помощи;
  • повышение общего уровня культуры читателей.

Газета регулярно публикует аналитические материалы по ситуации с безопасностью дорожного движения на дорогах России и мира;

  • разъясняет различные аспекты деятельности Правительства и Госавтоинспекции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  • содействует созданию и поддержанию положительного имиджа сотрудника Госавтоинспекции;
  • рассказывает о героических поступках сотрудников Госавтоинспекции;
  • способствует защите прав и законных интересов сотрудников Госавтоинспекции и водителей;
  • распространяет передовой опыт деятельности региональных подразделений Госавтоинспекции.

 

Уважаемые взрослые!

С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей- пассажиров.

Постановление Правительства Российской Федерации, вносящее изменения в ПДД РФ подписано 28 июня 2017 года.

Продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет - либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7- летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Штраф за нарушение данных требований законодательства составляет 3 тысячи рублей.

Пункт 22.9 Правил дорожного движения гласит:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Исходя из положений правил дорожного движения и ГОСТа Р 41.44—2005:

- на переднем пассажирском сидении автомобиля детей перевозим с использованием детского удерживающего устройства (автокресла

либо бустера (с сертификатом) до 12-летнего возраста. При этом вид детского удерживающего устройства выбираем исходя из роста и веса ребенка.

- на заднем пассажирском сидении — с использованием детского удерживающего устройства (автокресла либо бустера (с сертификатом) до 7 летнего возраста.

Дети в возрасте от 7 до 12 лет на заднем пассажирском сидении могут перевозиться с использованием штатного ремня безопасности, либо, из соображений безопасности ребенка, с использованием детского удерживающего устройства (автокресла или бустера (с сертификатом)

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 .

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:

·лямок или гибких элементов с пряжками;

·регулирующих устройств;

·деталей крепления;

·и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

Таким образом, детское удерживающее устройство можно использовать, если:

·оно соответствует весу и росту ребенка;

·его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида».