ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области
В Детском саде №82 создана материально - техническая база для образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание с прилегающей благоустроенной территорией. Общая площадь территории Детского сада составляет кв.м., застроенная (площадь здания) - 1907кв.м.
Помещения Детского сад отапливаемые, имеется канализация и система водоснабжения.Детский сад оборудован автоматической системой пожарной сигнализации и тревожной кнопкой.
Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энегрии, тепла.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально - техническая база. Материально- техническое оснащение образовательного процесса и развивающая среда Детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соотвествует всем требонаниям СанПиНа.
На территории Детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (верандами). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, атакже участия детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 82 комбинированного вида"
Дидактическое обеспечение образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 82 комбинированного вида"
ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Наименование помещений
|
Оборудование
|
Медицинский блок
- процедурный кабинет
- медицинский кабинет
|
Кушетка, дозатор, холодильник для хранения медицинских препаратов неотложной помощи, фитосборов, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, раковина для мытья рук, шкаф, кушетка, стул.
2 стола, 3 стула, 4 шкафа, умывальник, ростомер, электронные весы
|
Пищеблок
|
Разделочные столы, стеллажи, холодильники, стулья, стол, мясорубка, вытяжка, электроплита.
|
Методический кабинет
|
Столы, стулья, информационный стенд.
Демонстрационные материалы для психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дидактические игры и пособия. Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.
Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей и др.
Методическая документация детского сада.
|
Музыкально - спортивный зал
|
Музыкальное оборудование:
пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки).
Стол, стулья, стеллаж, детские стульчики (24 шт.),
Физкультурное оборудование:
шведская стенка, стойки для баскетбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, скакалки, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки и т.д.
Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки и т.д.
Спортивные тренажёры: велотренажёр, мини-степпер, беговая дорожка.
Кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудио и видео кассеты, DVD –диски.
Методическая литература, пособия.
Рабочая документация.
|
Кабинет учителя-логопеда
|
Стол письменный – 1шт., стул мягкий – 1шт., детские стульчики – 10шт., столы детские разной высоты – 4шт., зеркало настенное – 1шт., комплект индивидуальных зеркал на каждого ребёнка – 15шт., светильник настенный – 1шт., пристенная мебель – 1компл., мольберт – 1шт., этажерка – 1шт., тумбочка – 1шт., методические и дидактические пособия, деревянные и резиновые игрушки, методическая литература, рабочая документация.
|
Кабинет педагога-психолога
|
Стол 1 шт., стул 1 шт., детские стульчики 5 шт., столы разных размеров 3 шт., зеркало 1 шт., пристенная мебель 2 шт., детский диванчик 1 шт., компьютер 1 шт, музыкальный центр 1 шт., фонтанчик игровой 1 шт., светильник 1 шт., методические и дидактические пособия, методическая литература, рабочая документация.
|
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Для проведения занятий с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в Детском саде имеются:учебные кабинеты: музыкально-физкультурный зал – 1, методический кабинет -1, кабинет учителя-логопеда – 2, кабинет педагога-психолога 1 (Объекты для практических занятий).
Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации образовательной деятельности в Детском саду имеются 6 групповых ячеек, музыкальный зал, кабинеты специалистов Детского сада (педагога - психолога, учителя - логопеда).
Все групповые помещения Детского сада оборудованы детской мебелью в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей. Помещение каждой группы поделено на функциональные центры развития, обеспечивающие активность детей в различных видах детской деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в Детском саде, позволяющие реализовать задачи Основной образовательной программы дошкольного образования. Центры оборудованы дидактическими материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей каждой группы.
В Детском саде имеется зал для организации детской деятельности по музыкальному и физическому развитию воспитанников. В зале имеется портативная мини-система, синтезатор, проектор и ноутбук, детские стулья.Хранение игрового материала и физкультурного оборудования осуществляется в специально отведенном шкафу.
В кабинетах специалистов имеются письменные столы и стулья, детские столы и стулья, мебель для хранение дидактических материалов и оборудования, магнитные доски, зеркала, стол для песочной терапии.
Развивающая предметно - пространственная среда кабинетов специалистов (учителя - логопеда, педагога - психолога) соотвествует требованиям ФГОС ДО, позволяет организовывать индивидуальную и подрупповую работу с детьми дошкольного возраста.
О БИБЛИОТЕКАХ
Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонд необходимой детской и учебно-методической литературы, периодических изданий, дидактического и демонстрационного материала (Библиотечный фонд).
В специализированных кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления компенсирующей образовательной деятельности.
Каталог печатных/электронных образовательных ресурсов по реализации образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №82 комбинированного вида"
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Дети, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды имеют возможность заниматься спортом, двигательной деятельностью, в Детском саде оборудован физкультурный зал.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. (Объекты спорта)
В каждой возрастной группе Детского сада оборудован Центр физического развития, позволяющий осуществлять индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками.
Групповые прогулочные участки обладают достаточной площадью и оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной деятельности детей.
На спортивном участке имеется необходимое спортивное оборудование для развития двигательных навыков воспитанников.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Материально-техническое обеспечение и созданная предметно-пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, посещающих образовательную организацию. ссылка
В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Обеспечена возможность организации образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий.
"Положение об организации образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий"
Для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеются средства обучения и воспитания:
1. Материально - экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства:
- развивающие игры, пособия;
- дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки.
- учебное видео, презентации;
- конструктор Lego Education - 3 и др.
3. Информационно-технологическое обеспечение: магнитофон - 1; - телевизор - 1;
- стол для песочной терапии;
- интерактивное развивающее пособие Мини-робот "Bee-bot" (программы развивающего обучения и коррекционной направленности, в том числе для детей с ОВЗ).
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКАММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В Детском саде №82 для родителей (законных представителей) обеспечен контролируемый доступ к сети «Интернет» через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих. Посредством электронной почты осуществляется взаимодействие с участниками образовательного процесса.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
В образовательной организации отсутствуют электронные образовательные ресурсы.
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
У образовательной организации нет общежития, интерната
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Состояние и содержание территории, здания детского сада, оборудования соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил, требованиям безопасности дорожного движения.
Положение о порядке предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №82 комбинированного вида"
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля;
- на входной калитке, въездных воротах и на входе в здание размещены кнопки вызова сотрудника учреждения для сопровождения людей, ограниченных в движении;
- обеспечена контрастная направляющая разметка (по направлению движения, изменения направления движения) на территории и в здании дошкольного учреждения;
- обеспечена контрастная окантовка дверных наличников входной группы, маркировка стеклянных дверей;
- имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова";
- выделено парковочное место для автомобиля людей с инвалидностью;
- используется переносная пандус - платформа для инвалидов - колясочников;
- проведена контрастная маркировка лестниц;
- установлены перила и проведена контрастная окантовка дверей в санитарно - гигиеническом помещении;
- обеспечена система информационного сопровождения, выполненная шрифтом Брайля (на входной калитке, на входе в здание, навигатор внутри помещения, информация на кабинете заведующего и т.д.);
- для инвалидов по зрению оборудован носитель информации, необходимой для беспрепятственного доступа (сигнализатор движения со звуковым оповещением "Привет - 1");
- официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей;
- для инвалидов по слуху - дублирование информации на экране телеизора;
- предоставление по необходимости услуги с использованием сурдопереводчика;
Договор на безвозмездное оказание услуг по переводу русского жестового языка (сурдоперевод)
- обеспечена система информационного сопровождения (навигатор) для инвалидов - колясочников;
- обозначены пути (схема движения) к объекту от остановки транспорта;
- предусмотрены сменные кресла - коляски;
Договор безвозмездного пользования
- двери распашные полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске;
- в холле обеспечена зона ожидания, предусматривающая получение информации о предоставлении услуг;
- назначены ответственные лица, закрепленные приказом, по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении (доступ к кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица);
Приказ "О назначении ответственных сотрудников по обеспечению условий доступности для инвалидов в учреждении и оказания им необходимой помощи"
Должностная инструкция отвественного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в муниципальном бюджетном дошкольном обазовательном учреждении "Детский сад №82 комбинированного вида"
Инструкция для ответственного администратора Детского сада №82 по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
- проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
Должностная инструкция персонала Детского сада №82 по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, маломобильным группам населения
Программа обучения (инструктажа) персонала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №82 комбинированного вида" по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
- имеется возможность предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
Конструктивные особенности здания Детского сада не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов и раздвижных дверей.
Схема движения к Детскому саду № 82 от ближайших остановок общественного транспорта
Путь следования к объекту пассажирским транспортом: остановка общественного транспорта "ДК Юность" - автобусы № 11,14,2,5; "Центр занятости" - автобус № 16.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В Детском саде №82 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- ноутбук;
- интерактивные дидактическое обеспечение.
В группах имеются ноутбуки, магнитофоны. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Детском саде №82 оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Здание детского сада, нежилое.
Территория
На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН.
Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка.
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:
- разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
- имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова";
- назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
- проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
- на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля;
- информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа;
- на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих;
-официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.Здание детского сада, нежилое. Территория На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования; - на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении; - имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова"; - назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля; - информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа; - на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих; -официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.Здание детского сада, нежилое. Территория На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования; - на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении; - имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова"; - назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля; - информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа; - на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих; -официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.
Здание детского сада, нежилое. Территория На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования; - на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении; - имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова"; - назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля; - информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа; - на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих; -официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.
Здание детского сада, нежилое. Территория На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования; - на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении; - имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова"; - назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля; - информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа; - на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих; -официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.Здание детского сада, нежилое. Территория На территории детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми завесами (веранды). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, песочницами. Прогулочные участки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участие детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности. На спортивной площадке имеется спортивный комплекс. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база. Материально-технической оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС и соответствует всем требованиям СанПиН. Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, блочная постройка. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В Детском саде № 82 разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля. Информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1го этажа.На входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия: - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования; - на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении; - имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова"; - назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении; - на входной калитке и входных дверях расположена информация о дошкольном учреждении, исполненная шрифтом Брайля; - информация шрифтом Брайля о расположении помещений представлена в холле 1 этажа; - на входных группах имеются предупредительные знаки для слабовидящих; -официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.