В группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) осуществляется коррекционно-развивающая работа с целью: создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических, воспитательно-образовательных и оздоровительных задач по оказанию комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образования.
Основными задачами группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи являются коррекция нарушений устной речи и своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному образованию.
Образовательный процесс в группе осуществляется специалистами в области логопедии, психологии, коррекционной педагогики, дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа в группе осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с тяжёлым нарушениями речи.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с осуществлением деятельности по квалифицированной речевой коррекции недостатков в развитии детей с ТНР.
Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда содержательная-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
В группе реализуется программа "Здоровье" , цель которой создать здоровьесберегающее коррекционно-развивающее пространство с позиции комплексного подхода позволяющее сохранить и укрепить здоровье детей и стимулировать их развитие.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Совершенствование функций ведущих физиологическеих систем организма.
Корекция нарушений и проблем развития воспитанников.
Формирование потребности в двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни.
Организация преемственности в обеспечении здоровьесберегающей деятельности в семье.
В группе реализуется игровая технология интеллектуально-творческого развития детей
"СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ" В. В. Воскобовича.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА